Проанализируйте то, как содержание этого модуля помогло созданию Вашего проекта.
Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
Одним из основных умений 21 века, является умение работать с информацией и медиасредствами. При выполнении проекта учащиеся не просто проявляют эти умения, они интегрируют их в групповую работу, т.к. метод проектов - это исследовательская работа не индивидуума, а группы людей. Работа над проектом - это умение высказать свои идеи, выслушать идеи и мысли других.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что именно проектная деятельность способствует умения и качества, необходимые человеку XXI века:
ОтветитьУдалить· личная ответственность в различных ситуациях
· способность к эффективной коммуникации
· способность к саморазвитию
· развитие мышления
· умение работать с информацией
· способность работать в команде
· способность выявлять, анализировать и решать проблемы
· саморазвитие
· способность действовать в интересах сообществ.
Проекты способствуют улучшению качества обучения, так как дают навыки самостоятельной работы. Обучающиеся не получают готовый продукт, а "делают" его сами. А то, что сделано, а не услышано, и запомнится лучше, и будет ценнее для ребёнка.
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века:
ОтветитьУдалить-проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение целей,
-понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов,
-развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах,
-умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах.
Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей.
Вся наша жизнь - проект. Поэтому конечно же важно научить детей проектному мышлению, чтобы они могли выбирать такие пути решения проблем, которые приведут к наилучшему результату. Очень люблю этот подход. Но учителю дано мало вариативности, т.к. например в образовательных системах других стран: определены основные разделы курса дисциплины, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы, а учитель самостоятельно продумывает формы и способы достижения наилучшего эффекта в обучении. Вот уж благоприятная почва для проектной деятельности. Мы же находимся в четком распределении материала по конкретным темам. Куда вместить проект? Как правило - во внеурочную деятельность, что создает дополнительную нагрузку учителю.
ОтветитьУдалитьХотя, кто хочет делать дело - ищет возможности :)))
Работа в Модуле 1 побудила к размышлениям.
Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
ОтветитьУдалитьВ соответствии со стандартами важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Проектный метод обучения может помочь научить самостоятельно работать: искать, систематизировать, сравнивать и анализировать, делать выводы, синтезировать, научить решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Тогда проекты позволят убедить окружающих, что школьники действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал. Проекты позволят гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.
Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
Учитель организует учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами, превращается в организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи.
В результате проектной деятельности
• реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами, что побуждает глубже изучать учебный материал и применять полученные знания к реальным жизненным ситуациям.
• развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения.
• метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий, что само по себе интересно детям.
Как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников
Буду грамотнее использовать метод проектов, пользоваться критериями оценивания учебного проекта и публикациями о планируемом проекте, как мотивирующим ресурсом, для отражения умений необходимых в 21-м веке и для определения основных идей проекта.
Получив конкретную и вдохновляющую информацию, ученикам будет легче справится с поставленной задачей.