вторник, 17 апреля 2012 г.

Модуль 1 Рефлексия

Проанализируйте то, как содержание этого модуля помогло созданию Вашего проекта.

Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

5 комментариев:

  1. Одним из основных умений 21 века, является умение работать с информацией и медиасредствами. При выполнении проекта учащиеся не просто проявляют эти умения, они интегрируют их в групповую работу, т.к. метод проектов - это исследовательская работа не индивидуума, а группы людей. Работа над проектом - это умение высказать свои идеи, выслушать идеи и мысли других.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что именно проектная деятельность способствует умения и качества, необходимые человеку XXI века:
    · личная ответственность в различных ситуациях
    · способность к эффективной коммуникации
    · способность к саморазвитию
    · развитие мышления
    · умение работать с информацией
    · способность работать в команде
    · способность выявлять, анализировать и решать проблемы
    · саморазвитие
    · способность действовать в интересах сообществ.
    Проекты способствуют улучшению качества обучения, так как дают навыки самостоятельной работы. Обучающиеся не получают готовый продукт, а "делают" его сами. А то, что сделано, а не услышано, и запомнится лучше, и будет ценнее для ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  3. Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века:
    -проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение целей,
    -понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов,
    -развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах,
    -умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах.
    Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей.

    ОтветитьУдалить
  4. Вся наша жизнь - проект. Поэтому конечно же важно научить детей проектному мышлению, чтобы они могли выбирать такие пути решения проблем, которые приведут к наилучшему результату. Очень люблю этот подход. Но учителю дано мало вариативности, т.к. например в образовательных системах других стран: определены основные разделы курса дисциплины, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы, а учитель самостоятельно продумывает формы и способы достижения наилучшего эффекта в обучении. Вот уж благоприятная почва для проектной деятельности. Мы же находимся в четком распределении материала по конкретным темам. Куда вместить проект? Как правило - во внеурочную деятельность, что создает дополнительную нагрузку учителю.
    Хотя, кто хочет делать дело - ищет возможности :)))
    Работа в Модуле 1 побудила к размышлениям.

    ОтветитьУдалить
  5. Как проекты могут помочь моим ученикам соответствовать стандартам и развивать умения 21-го века?
    В соответствии со стандартами важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
    Проектный метод обучения может помочь научить самостоятельно работать: искать, систематизировать, сравнивать и анализировать, делать выводы, синтезировать, научить решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Тогда проекты позволят убедить окружающих, что школьники действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал. Проекты позволят гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.
    Как использовать проекты, чтобы улучшить качество обучения учащихся?

    Учитель организует учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами, превращается в организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи.
    В результате проектной деятельности
    • реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами, что побуждает глубже изучать учебный материал и применять полученные знания к реальным жизненным ситуациям.
    • развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения.
    • метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий, что само по себе интересно детям.
    Как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников
    Буду грамотнее использовать метод проектов, пользоваться критериями оценивания учебного проекта и публикациями о планируемом проекте, как мотивирующим ресурсом, для отражения умений необходимых в 21-м веке и для определения основных идей проекта.
    Получив конкретную и вдохновляющую информацию, ученикам будет легче справится с поставленной задачей.

    ОтветитьУдалить